Парубочая Елена Романовна - педагог-психолог

 Парубочая Елена Романовна
Педагогическое кредо: «Как прошло детство, кто вел ребенка за руку в детские годы, что вошло в его сердце и разум из окружающего мира – от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш»  (В.А. Сухомлинский)    

 
 

 

Тема по самообразованию: Игротерапия, как средство развития познавательных процессов у детей дошкольного возраста

 

 
           
 
 
Деятельность педагога-психолога в детском саду      
Цель работы психолога в ДОУ – сохранение и укрепление психологического здоровья детей,  гармоничное развитие личности воспитанников  в условиях МБДОУ на основе создания психологических условий достижения ими личностных образовательных результатов в процессе освоения образовательных областей.
Задачи:
  • психологический анализ социальной ситуации развития в ДОУ, выявление основных проблем и определение причин их возникновения, путей и средств их разрешения;
  • содействие психологическому, личностному и интеллектуальному развитию дошкольников на каждом возрастном этапе развития личности;
  • профилактика и преодоление отклонений в социальном и психическом здоровье, развитии воспитанников ДОУ;
  • психологическое сопровождение детей в период адаптации к ДОУ и попавших в трудные жизненные ситуации;
  • психологическое сопровождение детей подготовительных групп, подготовка к школе, отслеживание динамики развития
  • оказание консультативной помощи родителям и педагогам
  • повышение психолого – педагогической культуры и компетенции взрослых, участвующих в воспитании ребенка.                                   
Деятельность психолога ДОУ направлена на всех участников воспитательно - образовательного процесса:
1. Оказание психологической помощи детям:
  • Психологическая диагностика
  • Коррекционно – развивающая работа
  • Психологическое сопровождение ребенка
2. Сотрудничество с родителями в решении психологических проблем детей:
  • Консультирование по проблемам развития
  • Информирование по итогам психологической диагностики и коррекционно – развивающей работы
  • Психологическое просвещение по вопросам воспитания и развития детей
3. Сотрудничество с педагогами и другими специалистами в решении психологических проблем воспитанников:
  • Консультирование и информирование педагогов по психологическим вопросам воспитания и развития;
  • Психологическое просвещение
  • Взаимодействие с другими специалистами
4. Консультирование администрации по результатам анализа данных психологического скрининга и другим вопросам 
 
 Психологическая диагностика в работе педагога -психолога ДОУ                                        
Психологическая диагностика проводится, прежде всего, с целью выявления проблем в развитии детей и определения путей для их разрешения. Кроме того, диагностика дает возможность отследить эффективность собственной деятельности (консультирования, коррекционно - развивающей работы, сопровождения и т.д.). 
Психодиагностика в учреждении осуществляется по следующим направлениям:
  • Познавательная сфера
  • Регуляторно - волевая сфера
  • Эмоционально – личностная сфера
  • Коммуникативная сфера
  Коррекционно-развивающая работа педагога - психолога в ДОУ
                                                                   
Адресатом психологической помощи является ребенок. 
Психологическая помощь организуется:
  • по запросу (и его обоснованности) педагогов и родителей;
  • на основании результатов психологической диагностики;
  • на основании рекомендаций ПМПК. 
Коррекционно – развивающая работа проводится в форме индивидуальных или подгрупповых занятий (или занятий в малых группах). Дети объединяются в подгруппы с учетом схожести проблем, зон актуального и ближайшего развития, особенностей эмоционально – волевой сферы.
Основные методы коррекционно – развивающих воздействий:
  • Игровая терапия
  • Куклотерапия (Сказкатерапия)
  • Песочная терапия
  • Релаксационные упражнения
  • Игры по развитию сенсомоторики и тактильной чувствительности
  • Упражнения для развития познавательных процессов. 
 
 

Коррекционная работа

 

Авторские материалы

тренинг Секреты счастливой семьи.docx

Мастер-класс игровые технологии.docx

Методическое_объединение_Формы_взаимодейтсвия_ДОУ_с_родителями.pdf

значение игрушки в жизни ребенка Буклет.docx

Игры-на-снижение -агресси и страхов -.docx

картотека игр су-джок.docx

су-джок терапия.docx

Консультация Методы и приемы развития речи дошкольников.docx

речевое развитиМетоды и приемы развития речи дошкольникове.pptx

коррекционно-развивающее занятие подг. гр. мандала.pdf

Тренинг по профилактике эмоционального выгорания.pdf

Неделя психологии в МБДОУ №77 Крымчаночка_compressed-1.pdf

НОД Путешествие с Колобком.pdf

неделя инклюзии конспект беседы со старшими дошкольниками.pdf

Открытое занятие в младшей группе.pdf

ИТОГОВОЕ НОД.pdf Интегрированная нод. «Зимние забавы» pdfПДД фотоотчет.pdfОткрытая НОД Клуб путешественников.pdfНОД 23 февраля.pdfФинансовая грамотность детей..pdf

Рисование Сады цветут мк.pdfФотоотчет по мастер классу. Веточка яблони.pdf

 

 

Родителям

 

Консультация для родителей Толерантность в разрешении конфликтов.docx

Семья здоровый образ жизни.docx

Секреты психол. здор..docx

Роль игры в жизни ребенка_.docx

Памятка для родителей подготовительной группы.docx

консультация Занимательные опыты и эксперименты.docx

консультация нетрадиционные техники рисования.docx

детская гиперактивность рекомендации.docx

игры для гиперактивных детей.docx

 
  

Консультации

 
МЛАДШАЯ ГРУППА 
СРЕДНЯЯ ГРУППА 
СТАРШАЯ ГРУППА 
ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА 
                                          
                                    
 

Дополнительные материалы

Консультация по пдд.pdfПамятка для родителей.pdfПравила перевозки ребенка в атомобиле.pdfРекомендации по пдд.pdfКонсультация «Ипользование блоков Дьенеша».pdfКонсультации для родитедей «Математика для дошкольников».pdf«Робототехника» консультация для родителей.pdfМатематика в повседн.евной жизни ребенка консультация.pdfПрактические советы по формированию финансовой грамотности.pdfЭкономическое воспитание дошкольников.pdf